Статья 34.1. Система управления безопасностью судов

1. Судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций и включающих в себя:
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями настоящего Кодекса;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна в отношении:обеспечения безопасной эксплуатации судна экипажем судна;издания необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;проверки выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна;своевременной передачи сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра.

2. Правила разработки и применения системы управления безопасностью утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
3. Судовладелец должен назначить работников (не из членов экипажей судов), ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Профессиональные и квалификационные требования, требования к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов, устанавливаются правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. К полномочиям таких лиц относятся контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов.(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

4. Судовладелец должен обеспечить:
1) соответствие капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа;
2) ознакомление капитана судна с системой управления безопасностью;
3) безопасное выполнение капитаном судна своих обязанностей.

5. Эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

6. Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью или его ежегодного подтверждения организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

7. Для судов, эксплуатируемых без экипажа, требования подпунктов 3-10 пункта 1, пункта 6 настоящей статьи не применяются.

8. Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования настоящей статьи считаются исполненными судовладельцем в полном объеме.(Статья дополнительно включена с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 131-ФЗ)

Комментарий к статье 34.1 КВВТ РФ

1. Комментируемая статья посвящена вопросам системы управления безопасностью судов, которая представляет собой, прежде всего, совокупность документированных мер. Документированные меры, в свою очередь, представляют собой направления действий, связанных с обеспечением безопасности судов, закрепленные в официальных документах. К числу этих документов относятся:
1) инструкции работникам судовладельца по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды в соответствии с требованиями КВВТ РФ. Данные документы представляют собой перечень действий и предписаний работникам судовладельца (лицам, находящимся в оформленных в соответствии с трудовым законодательством отношения с судовладельцем, выступающим в них в качестве работодателя), которые они должны совершать и которым они должны следовать в целях обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения окружающей среды. Безопасная эксплуатация судов - это использование судов в соответствии их предназначением в условиях и способами, исключающими причинение вреда жизни и здоровью, правам и законным интересам третьих лиц, имуществу, окружающей среде. Предотвращение загрязнения окружающей среды - совокупность мер, применяемых в целях исключения загрязнения окружающей среды. Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
2) документы, устанавливающие полномочия и взаимоотношения работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды. Такие документы, как правило, являются локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, например, правила техники безопасности, правила охраны труда, акты, устанавливающие обязанности работников и работодателей в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, в данном случае, на судах. При этом такие документы касаются только работников судовладельца, осуществляющих управление эксплуатацией судов, то есть работников, к числу обязанностей которых относится совершение распорядительных и административных действий в отношении иных работников судовладельца в целях обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
3) документ, устанавливающий полномочия и взаимодействие членов экипажей судов владельца в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды. К этим документам, аналогично документам, указанным в подпункте 2 пункта 1 комментируемой статьи, относятся локальные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, которые определяют порядок обмена информацией между членами экипажей судов владельца, порядок исполнения ими поручений судовладельца, основные права и обязанности членов экипажей судов в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды;
4) способы связи между работниками судовладельца и экипажем судна - основные пути обмена информацией между работниками судовладельца и экипажем судна, в том числе основные специальные приборы и оборудование, обеспечивающие такую связь;
5) порядок передачи экипажем судна сообщений об авариях, о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований, установленных судовладельцем - документ, регламентирующий процедуру, а также способы передачи членами экипажа судна указанной информации. Под аварией ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" понимает опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде. Сведения о фактах несоблюдения требований законодательства и (или) требований - это указание на конкретные положения законодательства или конкретные требования, которые были нарушены теми или иными лицами в процессе эксплуатации судов;
6) порядок действий членов экипажа судна и других работников судовладельца в случае возникновения аварийных ситуаций - документ, устанавливающий совокупность неотложных первоочередных действий и последовательность (алгоритм) их осуществления при возникновении аварийных ситуаций. В свою очередь, аварийная ситуация - это ситуация, обуславливающая вероятность возникновения аварии;
7) документы, устанавливающие обязанности капитана судна. Как правило, это также локальные правовые акты, касающиеся установления мер должного поведения в отношении капитанов судов. Эти меры должного поведения включают в себя:
- обеспечение безопасной эксплуатации судна экипажем судна - осуществление контрольных функций в отношении членов экипажа судна в целях безопасной эксплуатации судна с их стороны;
- издание необходимых приказов и инструкций в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна - разработка и подписание (придание юридической силы) локальных правовых актов нормативного характера, в которых определяется перечень необходимых действий и мероприятий в целях обеспечения безопасной эксплуатации судна;
- проверку выполнения экипажем судна требований безопасной эксплуатации судна - анализ работы экипажа судна на предмет соблюдения им указанных требований путем, в свою очередь, анализа состояния судна и отсутствия нарушений в его работе, могущих стать причиной возникновения аварии и загрязнения окружающей среды;
- своевременную передачу сообщений судовладельцу о недостатках системы управления безопасностью - информирование судовладельца об указанных недостатках в максимально короткие сроки, позволяющие ему оперативно принять меры по устранению этих недостатков в целях предотвращения сбоем в работе системы управления безопасностью, могущих повлечь за собой возникновение аварии и загрязнение окружающей среды;
8) документы, подтверждающие полномочия капитана судна, в том числе исключительные полномочия и ответственность в отношении сохранения жизни, здоровья людей, обеспечения безопасной эксплуатации судна и предотвращения загрязнения окружающей среды. К числу этих документов следует отнести учредительные документы, в соответствии с которыми регулируется основная деятельность на судне, и в которых, соответственно, могут указываться такие полномочия;
9) программы учений экипажа судна по действиям в условиях аварийной ситуации - документы, определяющие перечень мероприятий по обучению членов экипажа судна правилам действий, правилам принятия необходимых мер в целях недопущения причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде при возникновении аварийной ситуации, а также способам преодоления аварийных ситуаций;
10) порядок ознакомления членов экипажа судна, принятых на работу или назначенных на судно, со своими обязанностями до выхода судна в рейс - локальный правовой акт, определяющий способы и сроки ознакомления членов экипажа судна с указанными обязанностями, а также субъектов, обеспечивающих такое ознакомление;
11) порядок ознакомления работников судовладельцев при приеме на работу и переводе на другую работу с возложенными на них обязанностями в части обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды - документ, аналогичный документу, указанному в подп.10 п.1 комментируемой статьи, устанавливающий также сроки и способы такого ознакомления и вышеуказанных субъектов;
12) порядок планирования рейса судна и обеспечения безопасности его плавания - локальный правовой акт, устанавливающий сроки планирования рейса судна, примерные направления такого рейса, процедуру согласования планирования рейса, а также процедуру внесения в уже утвержденный план рейса судна изменений;
13) меры по обеспечению надежности механизмов, устройств, оборудования судов, в том числе регулярные проверки механизмов, устройств, оборудования, которые не используются постоянно - перечень, как правило, технических действий, а также перечень приборов и устройств, которые используются при совершении этих действий, которые необходимо совершать в целях обеспечения надежности (бесперебойного функционирования, в том числе функционирования, исключающего причинение вреда жизни, здоровью, имуществу и окружающей среде):
- механизмов судов - установленной механической (технической) работы тех или иных устройств судна;
- устройств судов - приборы судна, которые работают в отдельности либо во взаимосвязи друг с другом;
- оборудования судов - совокупность всех имеющихся на судне механических устройств, предназначенных для выполнения основных и дополнительных функций судна.

Вышеуказанные меры включают в себя также и регулярные проверки указанных механизмов и устройств, то есть периодические контрольные мероприятия с целью обеспечения бесперебойного функционирования указанных механизмов и устройств;
14) порядок проведения проверок эффективности системы управления безопасностью и при необходимости ее пересмотра - документ, устанавливающий периоды проведения контрольных мероприятий, перечень необходимых для таких мероприятий документов, собственно процедуру их проведения, а также возможные результаты таких проверок.

Все вышеуказанные меры в соответствии с п.1 комментируемой статьи необходимы для:
- эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, то есть выполнения указанных требований таким образом, при котором исключены факты причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан и имуществу юридических лиц и загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации судна;
- действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций - определенного алгоритма принятия работниками судовладельцев, включая членов экипажей судов, мер в целях предотвращения и (или) недопущения возникновения последствий опасности, аварийных ситуаций. Под опасностью следует понимать риск возникновения последствий, которые могут повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и загрязнения окружающей среды. Аварийная ситуация - это ситуация, которая характеризуется возможностью возникновения аварии с дальнейшими ее последствиями.

2. Пункт 2 комментируемой статьи содержит бланкетную норму об установлении Минтрансом РФ Правил разработки и применения системы управления безопасностью. В настоящее время эти Правила утверждены приказом Минтранса РФ от 11.09.2013 N 287 "Об утверждении Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов". Так, в соответствии с этим приказом осуществляется проверка системы управления безопасностью. Такая проверка осуществляется по заявке судовладельца в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов. К заявке судовладелец прилагает:
1) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), заверенную судовладельцем;
2) структурную схему организации-судовладельца с указанием:
- руководства и/или руководящего органа организации-судовладельца;
- названий подразделений организации-судовладельца и порядка их взаимодействия, и/или подчиненности руководству, и/или руководящему органу организации-судовладельца, и/или другим подразделениям;
3) заверенные судовладельцем копии документов, подтверждающих право законного распоряжения судовладельцем судами, перечисленными в заявке.

3. В п.3 комментируемой статьи закреплена обязанность судовладельца по назначению работников, на которых, в свою очередь, будут возложены обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Выполнение данных обязанностей предполагает принятие мер, в том числе контрольных, принудительных, по обеспечению соблюдения лицами, которые, непосредственно, осуществляют эксплуатацию судна, а также непосредственно работают с лицами, находящимися на судах, требований, закрепленных в инструкциях, правилах, порядках и иных документах, касающихся эксплуатации судов и связи с лицами, находящимися на судах. Собственно, связь с такими лицами предполагает передачу им информации о рейс и курсе судна, о его состоянии, об оказываемых им услугах, о тех мерах безопасности, которые действуют на судне и т.п.

Назначение вышеуказанных лиц предполагает разработку и утверждение специальных актов, закрепляющих обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Это могут специальные порядки об обеспечению таких эксплуатации и связи, локальные правовые акты, закрепляющие полномочия по обеспечению безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами. Обратим внимание на то, что назначать таких лиц судовладелец должен не из членов экипажей судов, так как члены экипажа осуществляют иные обязанности, касающиеся непосредственно управления судами, выполнения рейсов, выбор и следование выбранному курсу судов. На них, безусловно, возложены обязанности и по безопасной эксплуатации судов и связи с лицами, на них находящимися, однако при этом они не могут одновременно осуществлять и функции по обеспечению такой безопасной эксплуатации и связи с вышеуказанными лицами.

Пункт 3 комментируемой статьи содержит также отсылочную норму (к п.2 комментируемой статьи), касающуюся профессиональных и квалификационных требований, требований к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасной эксплуатации судов. Так, Правилами разработки и применения системы управления безопасностью судов, утв. приказом Минтранса РФ от 11.09.2013 N 287, установлено, что лицо, ответственное за обеспечение безопасной эксплуатации судов и осуществление связи между судовладельцем и находящимися на судах лицами, должно иметь стаж работы не менее трех лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок".

В целом полномочия вышеуказанных лиц включают в себя:
- контроль за соблюдением работниками судовладельца требований в области безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды, то есть непосредственное наблюдение за деятельностью лиц, осуществляющих эксплуатацию судов и обеспечивающих связи с лицами, находящимися на судах, а также анализ такой деятельности на предмет выявления возможных нарушения инструкций, правил и иных документов, касающихся таких эксплуатации и связи;
- обеспечение надлежащего выполнения требований безопасной эксплуатации судов - непосредственное выявление возможных нарушения инструкций, правил и иных документов, касающихся таких эксплуатации и связи, принятие мер по недопущению и (или) устранению этих нарушений.

4. Пункт 4 комментируемой статьи закрепляет обязанности судовладельца, аналогично приведенным в вышерассмотренных пунктах комментируемой статьи, касающиеся безопасной эксплуатации судов. Так, к таким обязанностям относится обеспечение:
1) соответствия капитана судна профессиональным и квалификационным требованиям в зависимости от района эксплуатации судна и его типа, то есть назначение на должность капитана судна только таких лиц, которые соответствуют предъявляемым к такой должности требованиям, а также обеспечение постоянного повышения им квалификации;
2) ознакомления капитана судна с системой управления безопасностью - передача капитану судна информации о системе управление безопасностью, предъявление ему документов, относящихся к этой системе и обеспечение ему возможности прочтения этих документов;
3) безопасного выполнение капитаном судна своих обязанностей - принятие мер, в том числе контрольных в отношении работников, на которых возлагаются обязанности по обеспечению безопасной эксплуатации судна, способствующих предотвращению ситуаций, могущих повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью и имуществу капитана судна при выполнении им обязанностей.

5. В п.5 комментируемой статьи закреплено условие, при котором допускается эксплуатация судна. Это условие касается субъекта эксплуатации, а именно судовладельца, у которого имеется документ, подтверждающий соответствие системы управления безопасностью, которая им разработана и применяется, требованиям комментируемой статьи. В данном случае речь идет о том, что система управления безопасностью должна включать в себя все те документы, которые перечислены в п.1 комментируемой статьи, и должна свидетельствовать о том, что судовладелец, капитан судна, члены экипажа судна и работники судовладельца выполняют все обязанности в рамках данной системы.

Вопросы выдачи вышеуказанного документа урегулированы Правилами разработки и применения системы управления безопасностью судов, утвержденными приказом Минтранса РФ от 11.09.2013 N 287, согласно которым организация, уполномоченная на классификацию и освидетельствование судов, при проверке системы управления безопасностью судовладельца, в частности:
1) в течение 10 рабочих дней с даты получения заявки и прилагаемых к ней документов осуществляет ее регистрацию и рассмотрение документов системы управления безопасностью, полученных в электронном виде, на соответствие требованиям комментируемой статьи;
2) в случае обнаружения в документах системы управления безопасностью несоответствий требованиям комментируемой статьи по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу информирует судовладельца о несоответствиях до даты посещения или об отсутствии в документах системы управления безопасностью несоответствий требованиям комментируемой статьи;
3) по указанному в заявке телефону, электронной почте или факсу подтверждает указанные в заявке дату и место посещения судовладельца представителем организации, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или согласовывает с судовладельцем или представителем судовладельца иные дату и место посещения судовладельца экспертом.

Такой документы выдается только после проведения в отношении судовладельца проверки по поводу соблюдения им требований комментируемой статьи относительно системы управления безопасностью, то есть после проведения организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, контрольных мероприятий, анализа и подведения итогов на предмет соблюдения судовладельцем указанных требований.

Результатом проверки соблюдения этих требований является выдача судовладельцу судового свидетельства об управлении безопасностью. Проверка применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца. Согласно вышеприведенным Правилам в такой судовой заявке указываются следующие сведения:
1) вид проверки (первоначальная, ежегодная или дополнительная);
2) название судна;
3) класс судна;
4) тип судна;
5) грузоподъемность (тонны) и/или пассажировместимость (человек);
6) наименование судовладельца (полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
7) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, с указанием контактных данных (номера мобильного и рабочего телефонов, и/или факса, и/или адрес электронной почты);
8) учетный номер, дата выдачи документа о соответствии разработанной и применяемой судовладельцем системы управления безопасностью судов требованиям комментируемой статьи и (при наличии) учетный номер, дата выдачи, дата окончания действия судового свидетельства;
9) планируемая дата (даты) проведения проверки системы управления безопасностью судна;
10) планируемое место проведения проверки системы управления безопасностью судна.

Судовая заявка направляется в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов, не позднее чем за 10 рабочих дней до первой планируемой даты проведения проверки системы управления безопасностью судна.

6. В п.7 комментируемой статьи содержится исключение из требований, закрепленных в комментируемой статье, касающееся тех судов, которые эксплуатируются без экипажа. В этом случае на судовладельцев и собственно на сами суда не распространяются требования о наличии в системе управления безопасностью судов документов, регулирующих деятельность членов экипажа судна, их взаимодействие с капитаном судна, судовладельцем и работниками судна, а также о выдаче судовладельцу судового свидетельства об управлении безопасностью, так как экипажа у такого судна нет.

В то же время полагаем, что наличие отсылочной нормы к пункту 6 комментируемой статьи является излишним, так как в самом пункте 6 комментируемой статьи относительно судового свидетельства об управлении безопасностью уже содержится исключение о том, что в отношении судна, эксплуатируемого без экипажа, указанное свидетельство не выдается.

7. Пункт 8 комментируемой статьи является определенного рода итогом регулирования вопросов формирования и действия системы управления безопасностью судов, так как устанавливает условия, при которых требования комментируемой статьи являются выполненными. Эти условия заключаются в наличии на судне, а, соответственно, у судовладельца таких документов, как:
- свидетельство об управлении безопасностью;
- документ о соответствии в отношении этого судна.

При этом данные документы должны быть выданы в соответствии с требованиями международного законодательства. Так, согласно Резолюции А.741(18) "Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения" (принята 04.11.93), если проверка для возобновления документа завершена после наступления даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью, новое Свидетельство об управлении безопасностью должно быть действительным с даты завершения проверки для его возобновления до даты, наступающей не более чем через пять лет после даты истечения срока действия существующего Свидетельства об управлении безопасностью.

Остались вопросы по ст 34.1 КВВТ РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 34.1 КВВТ РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.