Статья 152. Убытки от потери провозной платы

Неоплаченная провозная плата за утраченный или пожертвованный груз возмещается в размере потерянной провозной платы.

Комментарий к статье 152 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта РФ

Провозная плата в ходе общего предприятия может находиться на риске перевозчика или на риске грузовладельца. "Потерять" или "повредить" физически провозную плату нельзя, но действия, которые были направлены на спасение от общей опасности предприятия в части спасения груза, будут считаться и направленными на спасение провозной платы для соответствующей стороны в перевозке.

Спасение груза - это и спасение провозной платы для того из участников предприятия, на риске которого она находится. Поэтому термин "потерянная" провозная плата означает ту часть и размер пожертвованного груза, исходя из стоимости которого определяются соответствующие часть и размер провозной платы, что на практике и будет означать такие убытки. При этом не будут отнесены на общую аварию те составляющие провозную плату расходы, которые были бы произведены в целях ее получения при нормальном ходе предприятия, но не были произведены вследствие пожертвований груза, то есть акта общей аварии.

Другой комментарий к статье 152 КВВТ РФ

Неоплаченная провозная плата за утраченный или пожертвованный груз возмещается в размере потерянной провозной платы.

Определение провозной платы дается в ст. 6 Кодекса, согласно которой порядок установления тарифов на услуги внутреннего водного транспорта, а также правила применения таких тарифов устанавливаются Правительством Российской Федерации (см. Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"; Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации, утвержденный Роскомцен от 29 октября 1993 г. N 01-17/1327-15 и Минтрансом России от 27 октября 1993 г. N ВА-7/709) <254>. Провозная плата (плата за перевозки грузов, пассажиров и их багажа) устанавливается перевозчиками (см. ст. 6 Кодекса и комментарий к ней). Плата за буксировку судов и иных плавучих объектов устанавливается буксировщиками.

--------------------------------
<254> Временный порядок установления и применения тарифов на перевозки грузов и сборов за работы и услуги, связанные с перевозками, выполняемые предприятиями речного транспорта в Российской Федерации, утв. Роскомцен от 29 октября 1993 г. N 01-17/1327-15 и Минтранспорта России от 27 октября 1993 г. N ВА-7/709 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации. 1994. N 3.

Плата за перевозки пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров устанавливается перевозчиками по согласованию с субъектами Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, в случаях предоставления ими дотаций на осуществление перевозок пассажиров и их багажа по указанным маршрутам за счет средств соответствующих бюджетов.

Остались вопросы по ст 152 КВВТ РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 152 КВВТ РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.