1. Железнодорожные пути в портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железным дорогам.
2. Строительство и реконструкция в портах прирельсовых складов, предназначенных для приема и отправления грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, проводятся в соответствии с проектами, согласованными с железными дорогами и другими заинтересованными организациями.
Комментарий к статье 111 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта РФ
В данной статье применительно к перевозкам в прямом железнодорожно-водном сообщении (с железной дороги на внутренний водный транспорт) устанавливается статус железнодорожных путей, находящихся в портах. Они находятся на балансе железных дорог. Что касается установления порядка строительства прирельсовых складов в таких портах (то же относится к железнодорожно-водному сообщению), то данная норма здесь вообще неуместна - это прерогатива законодательства о градостроительной деятельности. Что касается согласования строительства таких складов с железными дорогами, то это представляется само собой разумеющемся.
Другой комментарий к статье 111 КВВТ РФ
1. Железнодорожные пути в портах, предназначенные для перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железным дорогам.
Железнодорожные пути в морских и речных портах, предназначенные для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, принадлежат железной дороге. Обязанности по ремонту и наблюдению за техническим состоянием этих путей лежат на железной дороге.
Освещение районов маневровой работы портов (пристаней), мест погрузки и выгрузки, а в необходимых случаях и освещение вагонов при погрузке или выгрузке производятся средствами и за счет портов (пристаней).
Очистка находящихся на территории порта (пристани) путей, принадлежащих железной дороге, переездов и погрузочно-разгрузочных мест от мусора, остатков груза, снега и льда, а также вывоз снега и мусора осуществляются средствами и за счет портов (пристаней).
2. Строительство и реконструкция в портах прирельсовых складов, предназначенных для приема и отправления грузов, перевозки которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, проводятся в соответствии с проектами, согласованными с железными дорогами и другими заинтересованными организациями.