Предъявление для перевозок в прямом смешанном сообщении грузов наливом в цистернах, а также сформированной в плоты древесины не допускается.Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся и опасных грузов, а также грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Комментарий к статье 106 Кодекса Внутреннего Водного Транспорта РФ
Ограничение, установленное настоящей статьей, является императивным. Указанные грузы к прямым смешанным перевозкам не принимаются. Что касается перечней опасных (см. комментарий к ст. 86 настоящего Кодекса) и скоропортящихся, а также грузов, которые должны приниматься к перевозке только в сопровождении представителей грузовладельца (экспедиторской организации), то их конкретные виды устанавливаются как Правилами перевозок грузов на ВВТ, так и аналогичными правилами на иных видах транспорта. Требования относительно таких грузов, устанавливаемые в правилах, также являются императивными.
Другой комментарий к статье 106 КВВТ РФ
1. Комментируемая статья устанавливает ограничения перевозок. Так, предъявление для перевозок в прямом смешанном сообщении грузов наливом в цистернах, а также сформированной в плоты древесины не допускается.
В соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении грузы, перевозимые наливом в цистернах, лес, следующий по водным путям в плотах, а также взрывчатые и сильнодействующие ядовитые вещества к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении не принимаются.
Зерно, соль, лес, дрова, руда, уголь и другие массовые, насыпные и навалочные грузы, а также хлопок перевозятся в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении по Правилам.
По отдельным направлениям указанные грузы перевозятся по Правилам и дополнительным условиям.
2. Перечень допускаемых для перевозок в прямом смешанном сообщении скоропортящихся (например, консервы всех видов, сыр, рыбопродукты) и опасных (например, спирт в железных бочках) грузов, а также грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается Правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.
Срок пребывания скоропортящихся грузов в пути, указанный в сертификате соответствующей инспекции, должен быть не меньше общего срока доставки по водным и железнодорожным путям. Если указанный в сертификате или в качественном удостоверении срок возможного нахождения груза в пути меньше установленного общего срока доставки, скоропортящийся груз к перевозке не принимается.
Скоропортящиеся грузы в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевозятся в соответствии с правилами перевозок этих грузов, действующими на железнодорожном и водном транспорте.
При наличии в пунктах перевалки элеваторов, механизированных амбаров, складов, товарораспределительных баз или представительств министерств (ведомств) - грузоотправителей или грузополучателей грузы смешанного сообщения, отгружаемые насыпью и внавалку, направляются по документам прямого железнодорожного или водного сообщения до пункта перевалки в адрес соответствующего элеватора, механизированного амбара, склада, базы или представительства с отметкой в перевозочных документах: "Для последующей отправки водным транспортом" или "Для последующей отправки по железной дороге".
Из пунктов перевалки эти грузы направляются по новым накладным, составленным элеваторами, механизированными амбарами, складами, базами или представительствами на количество груза, загруженное в суда или в вагоны. При такой перевозке сохраняются все льготы, предусмотренные действующими правилами и тарифами для грузов, перевозимых в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
Список этих перевалочных пунктов и соответствующих грузов объявляется в Сборниках правил перевозок и тарифов.
Железные дороги принимают к перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении перевалочные массовые грузы из портов (пристаней) для предприятий, имеющих подъездные пути и специализированные прирельсовые склады, а также подвозят с предприятий перевалочные грузы в порты (на пристани) на короткие расстояния и внутри железнодорожных узлов с включением их в план перевалки и с зачетом в выполнение плана погрузки и выгрузки.